Сколько уровней в программе лояльности
Различные компании в настоящее время стремятся удержать своих клиентов, которые стали более мобильными и свободными в выборе места покупки. Действенным приемом в этом деле являются программы лояльности. Но как они работают и сколько уровней в них существует?
- Типы программ лояльности
- Уровни программ лояльности
- Что включает в себя программа лояльности
- Как выбрать программу лояльности
- Выводы
Типы программ лояльности
Существует несколько типов программ лояльности:
- Дисконтная программа, предполагающая фиксированную скидку на покупки.
- Накопительная программа, позволяющая клиенту накапливать баллы или денежный эквивалент на его счете в программе лояльности.
- Закрытый клуб, в который вход возможен только по приглашению или при выполнении определенных условий.
- Кобрендинговая программа, которая сочетает бонусы от нескольких компаний-партнеров.
Уровни программ лояльности
Многие программы лояльности делятся на уровни для максимального вовлечения и мотивации пользователей. Например, в программе лояльности «Х5 Клуб» предоставляются следующие два уровня:
- На первом уровне доступен базовый кешбэк 0,5% и одна любимая категория на выбор в каждой торговой сети с повышенным кешбэком 10%.
- На втором уровне можно выбрать по три любимые категории с кешбэком 20% для каждой торговой сети, а базовый кешбэк составляет 1%.
Что включает в себя программа лояльности
Программа лояльности включает ряд механизмов, которые направлены на увеличение узнаваемости и привлечение новых клиентов, а также на возвращение ушедших и предотвращение оттока текущих. Некоторые из этих механизмов:
- Промоактивности, которые мотивируют пользователей к повторным покупкам посредством специальных предложений и акций.
- Системы поощрений, которые награждают пользователей за оставание внутри определенной платформы или цифровой экосистемы.
- Скидки и бонусы, которые стимулируют к увеличению чека покупки и дают дополнительные привилегии.
- Рекламные компании, направленные на увеличение узнаваемости бренда и привлечение новых клиентов.
Как выбрать программу лояльности
Выбирая программу лояльности для своего бизнеса, важно учитывать несколько факторов. Это, например, возможность интеграции с системой учета, а также технологические возможности для проведения промоактивностей и взаимодействия с клиентами. Кроме того, при выборе программы лояльности необходимо учитывать характер своего бизнеса и потребности клиентов.
Выводы
Программа лояльности — это неотъемлемый инструмент маркетинга для большинства компаний. Она позволяет удерживать и привлекать клиентов, повышать узнаваемость бренда и увеличивать продажи. Но чтобы программа лояльности работала максимально эффективно, важно выбрать правильный тип и уровень программы, а также учитывать потребности клиентов и особенности своего бизнеса.